Малые суда из стеклоцемента
|
Страница 35 из 35 В зимний период стеклоцементное судно может находиться или на берегу, или во льду. На его прочность это не оказывает отрицательного влияния. Исключением является пребывание судна в движущихся или торосистых льдах, где оно может получить механические повреждения. Пробоина или другое подобное повреждение может быть легко и быстро заделано укладкой стеклосетки с заходом волокон на 5—15 см за пределы отверстия и послойным цементированием. Для того чтобы сохранить гладкую поверхность, не создавая утолщений, в ремонтируемых местах целесообразно наклеивать стеклосетку изнутри и снаружи. Заделку отверстия диаметром 60—150 мм можно легко осуществить за 30—35 минут. При тщательном выполнении работы место ремонта почти невозможно обнаружить, а прочность заделки не уступает прочности основной конструкции. Опыт эксплуатации стеклоцементных судов, а также специальные их испытания на предельные нагрузки показали, что стеклоцемент является весьма эффективным судостроительным материалом, который можно с успехом применять в конструкциях гребных, парусных и моторных судов.
|
|
|
|